Если Вы желаете преуспеть, Вы должны искать новые пути, а не ходить по истоптанным дорогам достигнутого успеха
Джон Девисон Рокфеллер

+7 (812) 643-05-08

(многоканальный) 

Новости

В Европе обнаружена подмена говядины кониной
По последним данным Еврокомиссии, в скандал втянуты уже 22 из 27 стран ЕС...

Читать далее...



Информеры - курсы валют

Яндекс.Погода
Главная \ Новости

Новости

« Все новости

ФТС хочет переориентировать внешнеторговый грузопоток

 18.02.2013 08:09

По мнению чиновника, превалирующее количество грузов должно поставляться посредством железнодорожного транспорта, а не автомобилей, как принято сейчас.

Бельянинов отметил, что сфера автомобильных грузоперевозок сейчас характеризуется сверхприбылями при минимальной отдаче в бюджет страны. К примеру, на железную дорогу возложено большое количество социальных вопросов, а автомобильные грузоперевозки развиваются в ущерб экономике государства и ни за что не отвечают. В идеале необходимо вообще принять запрет на въезд в страну грузовиков с 40-футовыми контейнерами, что позволит перенаправить грузопоток на железную дорогу. Это существенно скажется на экологии, ведь станет чище воздух, снизится нагрузка на дорожное полотно, РЖД сможет решать более широкий круг социальных вопросов.

Если обратиться к статистическим данным, то доля железной дороги в общем количестве контейнерных перевозок значительно выросла. В первую очередь это является результатом налаживания схемы поставок контейнерных грузов крупными партиями. Основным заказчиком в этом случае выступают автосборочные компании, которым и правда удобнее и выгоднее организовать поставки таким образом.

В настоящее время контейнерные поезда отправляются в страну, помимо непосредственно российских, с ряда иностранных портов, например, Рига или Мууга. Более того, все больше компаний отдают предпочтение именно такой схеме, предпочитая ввозить партии товаров из портов соседствующих государств. Причина проста – Балтийская таможня. Как отмечают участники рынка, таможенной оформление партий товаров, попадающих на территорию РФ посредством железной дороги, значительно проще, чем аналогичная процедура на Балтийской таможне. Еще один серьезный нюанс, который может сильно сказаться на популярности российских портов, заключается во вступлении страны в ВТО. Это привело к тому, что пришлось упразднить существующие скидки на грузоперевозки в направлении припортовых станций. Теперь никакими существенными преимуществами российские порты похвастаться не могут. Следовательно, политика ФТС вместе со вступлением в ВТО может поставить жирных крест на попытках переориентации внешнеторговых грузов. По оценкам некоторых экспертов, Россия лишится около 25% грузопотока, который "направится" в порты соседствующих государств.
 

198095,Россия,                                                                                                                           г. Санкт-Петербург,
ул. Тракторная, д.10, офис 1.
E-mail: mail@soneta.spb.ru

2011 © Сонета Менеджмент